Зачем мне домен?

Сегодня хотела поговорить о доменах.
Многие клиенты не знают, что такое домен и для чего он вообще нужен и это вполне нормально.
В принципе, это равносильно тому, что обычный человек не знает, что такое аля-кухня «дю терруар». Об этом знают специалисты.
Так вот, что такое домен простыми словами?
Домен (доменное имя, доменный адрес) — «уникальное название» сайта.
Уникальное имя означает свое особенное и единственное в свое роде.
Но не стоит путать понятия «домен» и «сайт» — это разные вещи.
Сайт — это веб-страница, которая отображается в интернете со всем своим контентом в виде текста и картинок.
Например,
А домен сайта — это его уникальный «адрес». Нужно учитывать то, чтобы имя домена приблизительно совпадало с темой вашего сайта и его содержимым. Если домена у сайта не будет, то пользователям будет трудно вас найти. Следовательно, ваш сайт не будет приносить вам никакую пользу и о вас никто не узнает. Разберемся на примере Burger King.
Переходя на сайт сразу понятно о чем речь и что нам здесь предлагают.
По названию самого домена (https://burgerking.ru/) также понятно название компании, которое уже на слуху у большинства населения всего мира и его посыл в массы людей.
В этом и заключается весь нейминг, брендинг. Чтобы вас узнавали среди множества конкурентов и пользователям был понятен ваш посыл, ваша услуга или ваш товар.
Основные цели домена:
- повысить узнаваемость бренда у посетителей;
- лояльность посетителей;
- повлиять на продвижение вашего сайта и расширить границы продаж;
- произвести хорошее впечатление о вашем бизнесе;
- оказать свое влияние на репутацию в сети.
Как правильно подобрать домен для своего бизнеса?
Разберемся с вами постепенно, пройдемся по шагам и вам будет все понятно:
1. Сначала необходимо определиться с доменной зоной.
Доменное имя — это «название домена» + «доменная зона». Например, burgerking + .ru и получается => burgerking.ru
Эти две части (название домена и доменная зона) доменного имени объединяются точкой, где последний сегмент (.ru) называется доменом первого уровня, а burgerking — второго уровня.
Домен первого уровня обозначает принадлежность сайта к той или иной стране, региону, где находится бизнес.
Например, .ru и .рф — Россия, .ua — Украина, .eu — Европейский союз, .msk.ru — Москва …
Также доменные зоны делятся по тематическим признакам: образование, спорт, бизнес и т. д.
Например, .museum — музеи; .bar — бары, кафе и рестораны; .travel — турагентства; .shop — магазины и т. д. По ним сразу понятна суть бизнеса.
Смотрите ниже на картинке:
Например, я живу в России и лучшей доменной зоной для меня будет .ru.
2. Далее важный момент!
При выборе своего уникального доменного имени и доменной зоны нужно обратить внимание на цену регистрации домена, выделенную синим цветом, как на примере выше.
Это цена на момент покупки, а также смотрите на цену ниже — с надписью продления.
Почему это так важно?
Если вы зарегистрируете домен за 50 ₽ , то на следующий год его продление может стоить в пять раз дороже и это будет неприятная для вас неожиданность. Изменить название домена, к сожалению, будет не возможно, если только вы его не бросите и не заведете себе новый. Но тогда встает вопрос о вашей репутации и брендинге! Как о вас будут узнавать, если вы будете менять каждый год домен?
3. Так как же подобрать свое уникальное доменное имя?
Для вас приготовила небольшую шпаргалку по подбору доменного имени.
Это может быть:
- полное название вашего бренда (компании);
- аббревиатура или сокращенное имя по первым буквам вашего бренда (чем проще — тем лучше);
- какие-то ключевые и особенные слова, по которым сразу будет понятно о чем сайт и какой посыл от него будет идти;
- по возможности избегать трудные и двухсмысленные в написании буквы (ж —zh, я — ja или ya, ц, ч, ш, щ), хотя у меня в названии есть буква «я»: Катя — Katya 😉 ;
- нежелательны дефисы и цифры, хотя есть исключения (например, burger2.ru — это как сами видите не очень интересное имя, но вот burger24.ru уже совсем другое и ассоциации соответсвенно другие);
- подумайте о своем будущем, перспективах роста вашего бизнеса. Если вы будете работать только в России, то лучше будет выбрать доменную зону .ru, а если речь идет о международном бизнесе, то .com будет наилучшим выбором;
- не выбирайте приблизительно одинаковое (похожее) имя, как у вашего конкурента.
Что делать, если доменное имя уже занято кем-то другим?
Мой совет!
Нужно подобрать похожее по смыслу название.
Ваше воображение и Яндекс.вордстат может в этом помочь: https://wordstat.yandex.ru/ .
Поищите высокочастотные запросы согласно вашим ключевым словам.
Например, вместо burger.ru отлично подойдет nyamburger.ru (см. скрин ниже).
И кстати, оно свободное )) торопитесь занять его первым, если это ваша тематика бизнеса ))
Как видите, его можно купить за 189 ₽, но!!! Хочу вам помочь от души и поделиться неким лайфхаком!
Лайфхак по регистрации подобранного домена!!!
Прежде чем покупать домен со своим подобранным именем. А подобрать можно допустим вот тут: https://www.nic.ru/ (как в примере выше).
Пройдитесь по хостингам! Зачем?
На подобных сайтах (https://www.nic.ru/) с продажей доменного имени цена регистрации может быть заманчиво низкой в первый год регистрации, а вот при продлении можете столкнуться с сюрпризом, как писала выше.
На самих хостингах (https://timeweb.com/ru/ , https://upgradehost.ru/) при регистрации доменного имени прописана цена регистрации за год и цена продления на следующий год.
Не могу не поделиться с вами тем, что на хостинге https://upgradehost.ru/ очень выгодные условия регистрации даже по сравнению с таймвебом, где главным преимуществом является БЕСПЛАТНЫЙ SSL-сертификат и 3 бесплатных домена за 1$ !!! И это правда! Сама на нем))
О самих хостингах поговорим в следующе посте и надеюсь я помогла вам с выбором доменного имени.
Пишите ваши комментарии под постом и буду рада, если вам помогла!