Как создается сайт?

Основные этапы создания структуры сайта.
Данным постом хочу наглядно показать как выглядит процесс разработки сайта.
Я не буду писать, это это сложно и многое нужно знать, выводы сделаете после.
Этапы работы над сайтом
И так, прежде всего для работы над сайтом необходим БРИФ.
1. БРИФ — это некий свод информации о компании, о его роли и бизнес-задачах.
Благодаря БРИФУ можно:
- составить четкое техническое задание (ТЗ), которого нужно будет придерживаться, заключив договор при необходимости;
- получить все необходимые для работы фото и видео- материалы;
- мысленно набросать несколько идей для реализации бизнес-проекта;
- суметь визуализировать эти идеи в дальнейшем на макете;
- определиться с версткой сайта, подключением CMS, платежных систем, CRM и многое другое.
После БРИФА подготавливается макет в Figma. Данная программа очень удобна для работы и здесь можно презентовать сам сайт и все этапы работы над ним.
2. Аналитика
Чтобы понять и почувствовать себя частью этого бизнеса необходимо его проанализировать.
Для этого собирается информация:
- по целевой аудитории,
- конкурентам,
- мировым трендам в этой сфере бизнеса.
Если это, допустим, Fashion индустрия, то это очень важный момент и благодаря этому анализу бизнес будет идти в ногу со временем!
3. Прототипирование
Как писала выше весь макет собирается в программе Figma.
Это работа с:
- УТП (уникальное торговое предложение);
- системой лояльности;
- текстом — копирайтинг;
- подбором фотографий, отрисовка иллюстраций, логотипа, видеороликами, анимацией;
- дополнительными страницами (например, “Спасибо”, страница 404-Error).
4. Визуалиция в цвете или просто дизайн
Здесь собираются все инструменты в единое целое и получается композиция с красивыми фоточками, заманчивым и честным контентом согласно выбранной стилистике бренда.
5. Верстка
Я предоставляю выбор своим клиентам:
- Верстка на конструкторе Tilda через Zero-блоки по возможности;
- Кодом (Html+CSS+JS+PHP) с переносом всех данных в вашу папку на вашем хостинге.
Давайте я вам немного поясню.
Многим удобен конструктор Tilda. О нем большинство знают и возможно даже что-то пытались сделать самостоятельно. Он удобен и прост в управлении, подключении нужных систем для бизнеса. Но за него нужно ежемесячно (можно и 1 раз в год всю сумму) платить и каждый год, также как за хостинг с доменом.
Данный конструктор удобен тем клиентам, кто не хочет вникать ни в какие технические тонкости. Просто нажал кнопку — загрузил что-то свое, обновил и счастье)
А те клиенты у кого более серьезный бизнес и конструкторы никак не признают, предпочитают написанные сайты руками.
Да, это более кропотливая работа и по времени (в зависимости от сложности макета будущего сайта) будет немного дольше верстаться. Зато вы не будете ни от кого зависеть, ни от массовых обновлений конструктора, ни от тарифного плана!
Я верстаю лендинги, интернет-магазины кодом и подключаю удобную вам систему управления (CMS WordPress или CMS (October/WF). Она будет такой же удобной, что и на конструкторе, но более гибче. Все зависит от задач, а возможностей верстки с помощью кода очень много. К тому же вы будет платить в дальнейшем только за хостинг и сэкономите значительно, по сравнению с конструктором.
Из Tilda можно выгрузить сайт кодом, но это можно сделать на дорогущем тарифном плане и код по факту будет не чистым, а с элементами классов Tilda, что затруднит размещение сайта на вашем хостинге. Он может встать криво, а может и нет. В общем, шансы 50 /50.
6. Настройка SEO, подключение аналитических программ для контроля за сайтом.
Здесь настраиваются все картинки, заголовки, корректное описание всех страниц для того, чтобы о вас в дальнейшем узнали ваши клиенты при поиске по ключевым словам.
Благодаря Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Метрики, Search Google, Google Tag Manager можно качественно следить за поведением ваших клиентов. Программа сама за вас все анализирует и выводит в отчетах. Главное это правильно настроить.
Прописываю целевые действия в Google Tag Manager под основную задачу в связке с Яндекс.Метрикой плюс настраиваю считывание аналитики ЦА с платформы Tilda при необходимости.
7. Реклама сайта
На этом этапе вы должны знать, что о вас могут узнать только через рекламу. Как через Google и Яндекс, так и через социальные сети плюс «сарафанное радио»!
Я тоже сама настраиваю рекламу и подготавливаю материал для размещения рекламной кампании, но на данный момент у меня не хватает рук ))
Но если вам оочень нужно будет, то, конечно, я вам помогу.
Вот, в принципе, я вам рассказала все этапы, как создается сайт.
Пишите и задавайте свои вопросы в комментарии ниже, если вам вдруг что-то было не понятно или просто интересно, постараюсь ответить 🙂